Уже не для кого ни секрет, что основными методами продаж в 21 веке является интернет-реклама. Каждая компания, предприниматель создают сайт для того чтобы представить свою продукцию, услуги. И тут встает вопрос как же лучше ее продавать?! Через контекстную рекламу или выбрать SEO-продвижение сайта. Для того чтобы определится, необходимо рассмотреть более конкретно все плюсы и минусы такой рекламы.
Что такое контекстная реклама и SEO
Контекстная реклама и SEO – каналы, через которые на сайт поступает целевой трафик из Яндекса и Google.
SEO-продвижение
Давайте рассмотрим на конкретном примере: Вам необходимо купить мебель для спальни. Сами Вы проживаете в Минске. В поисковую строку Google Вы вводите запрос «купить мебель для спальни Минск» и получаете результат в виде списка интернет-магазинов.
Первая страница поиска — самые топовые сайты. Поисковая система выводит их в первую десятку в ответ на запросы посетителей. Это органическая выдача — подборка сайтов, которая естественным образом формируется поисковыми алгоритмами. Это и есть SEO.
Позиция ресурса в выдаче зависит от того, насколько его контент релевантен поисковым запросам посетителей. Также текстовый контент должен быть уникальным и полезным для посетителей – алгоритмы учитывают и эти критерии. Как правило, оплата за поисковое продвижение сайтов осуществляется ежемесячно по мере того, как позиции проекта будут улучшаться. Есть и другие варианты – например, оплата по факту достигнутых результатов.
SEO — это долгосрочный процесс продвижения, дающий результаты после того, как вложено значительное количество времени, проработано все досконально, учтены все моменты. Вот почему многие компании и предприниматели ищут платные способы, чтобы быстро привлечь первоначальный трафик. Поскольку на первоначальном этапе компании приходится платить, чтобы появляться хотя бы в платном поиске.
Контекстная реклама
Что касается контекстной рекламы, то это те сайты в поисковой выдаче с пометкой «реклама».
Плюсы контекста в том, что результат при правильной настройке рекламных кампаний не заставит себя ждать. Также контекстная реклама может появляться не только во время поиска необходимой информации или товаров. Алгоритмы запоминают интересы пользователя, его поисковые запросы и выводят релевантные им рекламные объявления на сторонних сайтах, например, в виде смарт-баннеров.
Так, если вы искали магазины одежды, спустя время вы увидите объявления похожего содержания в Яндекс.Директ.
В контекстной рекламе вы платите за тысячу показов или за каждый клик пользователя – это зависит от выбранного варианта оплаты.
Рекламу можно приостанавливать, корректировать, тестировать, запускать заново, исключать не приносящие Лиды объявления. Если не заниматься оптимизацией, есть риск слить бюджет на нецелевой трафик. Пользователи могут просто переходить по ссылке и покидать сайт, не совершив конверсионное действие. Вы будете платить за переходы, не приносящие результат.
Комплексное использование контекстной рекламы и SEO-продвижения.
Безусловно, это самый полезный ресурс для сайта.
Объявления приводят на ресурс новых посетителей. Продолжительность пребывания выполнившего переход пользователя на странице – значимый поведенческий фактор, который влияет на ранжирование сайта.
Если человек задержался на странице несколько минут, Яндекс и Google воспринимают это как доказательство релевантности ресурса запросам пользователя. Иными словами, страница полезна людям, и ее нужно показывать чаще. Еще лучше, если посетители переходят в другие разделы сайта.
Если при переходе по ссылке в рекламном объявлении потенциальный клиент не получит нужную информацию о продукте, он покинет сайт. Поэтому поисковый запрос, используемый в тексте объявления, должен соответствовать контенту на странице перехода.
Полезно совмещать и контекстную рекламу и SEO. Первое дает мощный эффект в моменте, а SEO обеспечивает отложенный во времени, но долгосрочный результат. Пока SEO-специалист оптимизирует сайт, можно получать клиентов из контекста. Когда интернет-магазин попадет в топ выдачи, и заказчики начнут приходить из поиска, необходимость в контекстной рекламе отпадет.